Агрегаты и узлы лебедки смонтированы на раме, которая может устанавливаться на полуприцеп-тяжеловоз с подкатной тележкой. Рама имеет в передней и задних частях съемные оси для погрузки (разгрузки) лебедки с полуприцепа. На передней балке рамы расположены кронштейны для якорения лебедки. Эксплуатация лебедки может осуществляться как расположенной на полуприцепе, так и без него.
Для автоматического изменения скорости выбирания каната в зависимости от потребного усилия в трансмиссию лебедки встроен гидротрансформатор, соединенный с двигателем муфтой. При снижении усилия, что может иметь место при протаскивании трубопровода при помощи дополнительных тяговых средств, скорость выбирания каната автоматически растет. Это качество лебедки, оснащенной гидротрансформатором, особенно важно при протаскивании подводных трубопроводов, когда используются, как правило, тяговые средства с различными тяговыми и скоростными характеристиками.
С целью удержания полного тягового усилия в канате на выходном валу гидротрансформатора установлен тормоз, управляемый из кабины. Для гашения инерции вращающегося барабана на промежуточном валу также установлен тормоз. Для автоматической укладки каната на тяговый барабан в процессе работы лебедки используется штатный канатоукладчик.
Лебедка тяговая ЛТ303 выполнена по той же компоновочной схеме, как и ЛТ302. Основное отличие в конструкции - установка пятиступенчатой коробки переключения скоростей от силового агрегата ЯМЗ-236М. Это позволило увеличить скорость протягивания внутритрубных диагностических средств (с уменьшением при этом тягового усилия) до необходимых величин. Также в тяговой лебедке ЛТ303 имеется возможность плавного снятия нагрузки с каната в случае зацепа протягиваемого груза.